Вопросы по курсу и диктантам

Тренировочный диктант "Новая жизнь"

 
Изображение пользователя Елена Михайлова
Тренировочный диктант "Новая жизнь"
от Елена Михайлова - Четверг, 5 Апрель 2018, 02:54
 

1. Программа засчитала мне две опечатки: "сверканИе ножниц" (не понимаю, почему вы считаете, что правильнее писать "сверканЬе", на мой взгляд, это равнозначные варианты) и "с ... сиденЬя", отметив, что правильно "сиденИя" ( но ведь здесь речь идёт вовсе не об  отглагольном существительном "сиденИе", а именно о "сиденЬе стула"!)

2. Две засчитанных мне орфографических ошибки я тоже хочу оспорить. В слове "вперемешку" якобы должна писаться буква Ж. Но "глиняные бусы да трубочки из бамбука" могут быть нанизаны на шнуры и вперемеЖку, т.е. чередуясь, и вперемеШку, т.е. в произвольном порядке. И вторая ошибка засчитана  из-за двоякого смысла предложения.  "Утром ... бродил по городу,  (какОМУ?) узкими улочками сползающЕМУ к морю", а мой вариант "Утром ... бродил по городу узкими улочками, (какИМИ?) сползающИМИ к морю". Кстати, и пунктуационную ошибку засчитали, хотя в моём смысловом варианте запятая поставлена верно.

3. По поводу пунктуационных ошибок тоже много недоумений. Предложение "Занавеска - глиняные бусы да трубочки из бамбука, вперемешку нанизанные на частые шнуры - рассыпчато позвякивала и переливалась.." , на мой взгляд, содержит распространённое приложение, обособляется с двух сторон тире. Первое тире мне засчитали за правильное, второе заменили на запятую. В бессоюзном предложении "Попался навстречу негр в колониальной форме, лицо как мокрая галоша" я отделила части запятой, а мне указали, что правильно ставить двоеточие, "вторая часть поясняет то, что говорится в первой". Не вижу здесь пояснения. И наоборот, в предложении  "Вкусный холодок прошёл по макушке: пальцы крепко втирали густую пену, а потом грянул ледяной душ..." я поставила двоеточие, потому что его можно заменить словами "так как или потому что", а мне посчитали ошибкой, заменив на запятую.

4. И последнее: сосчитанные пунктуационные ошибки почему-то не соответствуют количеству, отмеченному цветом.

Итог: программа не учитывает вариативность прочтения и написания, нуждается в доработке.